ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии качества результатов
Анализ мониторинговых исследований обучающихся МКОУ «ООШ №4г.Бодайбо»
2021-2022 уч. год.
Внутренняя система оценки качества образования
– оценка качества результатов на уровне НОО
Региональный уровень
№ |
Предмет |
Класс |
Дата |
1 |
Русский язык |
4 класс |
15.03, 17.03.2022 |
2 |
Математика |
4 класс |
26.09.2022 |
3 |
Окружающий мир |
4 класс |
17.10.2022 |
- Анализ мониторинговых работ обучающихся 4 класса МКОУ «ООШ №4г.Бодайбо»
- Результаты выполнения обучающимися 4 класса мониторинга по русскому языку
(учитель Ерофеева Н.О.)
класс |
дата |
Кол-во по списку |
Писали работу |
Количество учащихся, получивших оценки |
Средний балл |
УУ |
КЗ |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
4а |
15.03, 17.03 2022 |
18 |
18 |
2 |
7 |
8 |
1 |
3,5 |
94% |
50% |
Итого |
18 |
18 |
2 |
7 |
8 |
1 |
3,5 |
94% |
50% |
Выводы: На основе анализа и ошибок, делаем вывод, что у обучающихся слабо сформировано умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические нормы, умение распознавать имена существительные и прилагательные в тексте, проводить морфологический разбор имен существительных и прилагательных, умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
На недостаточном уровне сформированы такие умения как распознавать основную мысль текста и составлять план прочитанного,
-
- Результаты выполнения обучающимися 4 класса мониторинга по математике
(учитель Ерофеева Н.О.)
класс |
дата |
Кол-во по списку |
Писали работу |
Количество учащихся, получивших оценки |
Ср.балл |
УУ |
КЗ |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
4а |
26.09.2022 |
18 |
16 |
2 |
6 |
7 |
1 |
3,6 |
93,8 |
50 |
Итого |
18 |
16 |
2 |
6 |
7 |
1 |
3,6 |
93,8 |
50 |
Выводы: Учащиеся в целом усвоили материал по разделам программы по математике, полученные навыки и знания смогли применить на практике.
Однако следует обратить внимание на задания, в которых было допущено наибольшее число ошибок. Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели основами логического и алгоритмического мышления , умениями применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, решать текстовые задачи повышенной сложности.
Недостаточно владеют Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
На низком уровне решение задач повышенной сложности.
Результаты выполнения обучающимися 4 класса мониторинга по окружающему миру
(учитель Ерофеева Н.О.)
класс |
дата |
Кол-во по списку |
Писали работу |
Количество учащихся, получивших оценки |
Ср.балл |
УУ |
КЗ |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
4а |
17.10.2022 |
18 |
17 |
1 |
7 |
9 |
0 |
3,5 |
100% |
47% |
Итого |
18 |
17 |
1 |
7 |
9 |
0 |
3,5 |
100% |
47% |
Выводы: Обучающиеся в целом усвоили материал по разделам программы по окружающему миру, полученные навыки и знания смогли применить на практике.
Однако следует обратить внимание на задания, в которых было допущено наибольшее число ошибок. Анализируя результаты выполненной работы, можно сделать вывод, что у обучающихся слабо сформировано умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; умение описывать достопримечательности своего родного края.
На недостаточном уровне сформировано умение использовать готовые модели для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Итоги контрольных срезов (мониторингов, ВПР) в 1-4 классах.
предмет |
региональные контрольные работы ВПР |
муниципальные контрольные работы |
административные контрольные работы |
|||||
УУ |
КЗ |
УУ |
КЗ |
|||||
2 А |
Русский язык (диктант) |
66,6% |
44% |
|||||
Русский язык (к,р.) |
66,6% |
44% |
||||||
Математика |
77,7% |
38,8% |
||||||
Литературное чтение (контрольное чтение) |
95% |
60% |
||||||
3 А |
Русский язык (диктант) |
84,2% |
47,3% |
|||||
Русский язык (к,р.) |
73% |
57,8% |
||||||
Математика |
89% |
57,8 % |
||||||
Литературное чтение (контрольное чтение) |
100% |
77,7% |
||||||
4 А |
Русский язык (диктант) |
44,4% |
27,8% |
|||||
Русский язык (к,р.) |
94% |
50% |
94% |
61% |
||||
Математика |
93,8% |
50% |
88,9% |
55,5% |
||||
Окружающий мир |
100% |
47% |
||||||
Литературное чтение (контрольное чтение) |
94% |
72,2% |
Внутренняя система оценки качества образования
– оценка качества результатов на уровне ООО
Всероссийские проверочные работы
С целью повышения качества образования и повышения объективности результатов обучающихся, открытости и прозрачности процедуры проведения ВПР проведен анализ итогов ВПР 2022 года.
Итоги ВПР 2022 года в 5-х классах
Обучающиеся 5-х классов писали в штатном режиме Всероссийские проверочные работы по следующим учебным предметам: математика – 22.09.2022 г.; русский язык – 20.09.2022 г.; биология (компьютерная форма) – 04.10.2022 г.; история 05.10.2022г.
Русский язык
Класс |
Учитель |
Итоги 2020-2021 г. |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
5а |
Остапенко Т.В. |
4 |
5 |
6 |
0 |
100% |
60% |
14/13 |
2 |
7 |
4 |
0 |
100% |
69,2% |
5б |
Остапенко Т.В. |
2 |
3 |
9 |
0 |
100% |
35,7% |
14/10 |
1 |
5 |
4 |
0 |
100% |
60% |
Итого |
6 |
8 |
15 |
0 |
100% |
48,3% |
26/23 |
3 |
12 |
8 |
0 |
100% |
65,2% |
Вывод: 1. понизили результаты 13% обучающихся (3 чел.); подтвердили свои результаты 74% обучающихся (17 чел.); повысили результаты 13% обучающихся (3 чел.).
2. Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2022-2023 учебный год отмечаем 100% успеваемость, качество знаний по ВПР незначительно понижено.
Сравнительный анализ качества знаний
ВПР – 2019, ВПР-2020 , ВПР-2021 и ВПР - 2022 по русскому языку
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели следующими навыками:
-Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка;
- Формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации;
Сравнительный анализ выполнения ВПР-2021 и ВПР-2022 по русскому языку показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 5-х классов, что говорит об объективности оценивания педагогами основной школы предметных достижений обучающихся.
Математика
Класс |
Учитель |
Итоги 2020-2021 |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
5а |
Ибрагимова Ж.У. |
1 |
9 |
5 |
0 |
100 |
66,6 |
14/13 |
0 |
2 |
9 |
2 |
84,6 |
15,4 |
5б |
Цыркунова А.В. |
0 |
8 |
6 |
0 |
100 |
57 |
14/11 |
0 |
0 |
8 |
3 |
72,7 |
0 |
Итого |
1 |
17 |
11 |
0 |
100 |
62 |
28/24 |
0 |
2 |
17 |
5 |
79,2 |
8,3 |
Вывод: понизили результаты 71% обучающихся (17 чел.); подтвердили свои результаты 29% обучающихся (7 чел.).
Сравнительный анализ качества знаний
ВПР-2019, ВПР-2020, ВПР – 2021 и 2022 по математике
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели навыками использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия;
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Собирать, представлять, интерпретировать информацию;
Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.
История
Класс |
Учитель |
Итоги 2019-2021 г. |
УУ |
КЗ |
Кол-во |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
5а |
Шевелева С.Ю. |
4 |
10 |
1 |
0 |
100 |
93,3 |
14/12 |
0 |
8 |
4 |
0 |
100 |
66,6 |
5б |
Шевелева С.Ю. |
4 |
3 |
7 |
0 |
100 |
50 |
14/13 |
0 |
7 |
3 |
3 |
76,9 |
53,8 |
Итого |
8 |
13 |
8 |
0 |
100 |
72,4 |
28/26 |
0 |
15 |
7 |
3 |
84,6 |
57,9 |
Вывод: 1. понизили результаты 42,3% обучающихся (11 чел.); подтвердили свои результаты 48% обучающихся (12 чел.); повысили результаты 4% обучающихся (1 чел.);
2. Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2022-2023 учебный год отмечаем понижение показателей успеваемости на 15,4% и качества знаний на 39,5%, что свидетельствует о неадекватном оценивании.
Сравнительный анализ качества знаний
ВПР-2019, ВПР-2021 и ВПР -2022 по истории
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели навыками:
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории;
-Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности;
- Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.
Сравнительный анализ выполнения ВПР-2020 и ВПР-2021 по истории показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 5-х классов, что говорит о положительных результатах в работе педагогов основной школы в предметных достижениях обучающихся.
Биология
Класс |
Учитель |
Итоги 2020-2021 г. |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
5а |
Корабельникова А.В. |
4 |
5 |
6 |
0 |
100 |
64,3 |
14/12 |
0 |
7 |
5 |
1 |
92 |
58 |
5б |
Корабельникова А.В. |
2 |
7 |
5 |
0 |
100 |
64,3 |
14/13 |
0 |
6 |
5 |
1 |
92 |
46 |
Итого |
6 |
12 |
11 |
0 |
100 |
64,3 |
28/25 |
0 |
13 |
10 |
2 |
92 |
52 |
Вывод: 1. понизили результаты 44% обучающихся (11 чел.); подтвердили свои результаты 40% обучающихся (10 чел.); повысили результаты 16% обучающихся (4чел.);
2. Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2022-2023 учебный год отмечаем понижение показателей успеваемости на 8% и качества знаний на 12,3%, что свидетельствует о неадекватном оценивании.
Сравнительный анализ качества знаний
ВПР-2019 и ВПР-2021 и ВПР-2022 по биологии
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели навыками:
- Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ;
Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений;
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Использования различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы;
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей;
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
Условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Царство Растения. Царство Животные;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
Среды жизни
Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Сравнительный анализ выполнения ВПР-2019 и ВПР-2021 по биологии показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 5-х классов, что говорит об отрицательных результатах в работе педагогов основной школы в предметных достижениях обучающихся.
Итоги ВПР 2022 года в 6-м классе.
Обучающиеся 6-го класса писали в штатном режиме Всероссийские проверочные работы по следующим учебным предметам: русский язык – 22.09.2022 г.; математика – 27.09.2022 г.; география – 05.10.2022 г.; история – 11.10.2022г.
Русский язык
Класс |
Учитель |
Итоги года |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
6а |
Остапенко Т.В. |
3 |
5 |
6 |
0 |
100 |
57 |
16/10 |
0 |
3 |
5 |
2 |
80 |
30 |
Итого |
3 |
5 |
6 |
0 |
100 |
57 |
0 |
3 |
5 |
2 |
80 |
30 |
Вывод: 1. понизили результаты 70% обучающихся (7 чел.); подтвердили свои результаты 30% обучающихся (3 чел.).
2. Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2021-2022 учебный год отмечаем понижение результатов уровня успеваемости на 20% и качества знаний на 27%
Сравнительный анализ качества знаний
ВПР – 2018, ВПР-2019, ВПР – 2020, ВПР – 2021 и ВПР - 2022 по русскому языку
Вывод: данные по качеству знаний в сравнении за пять лет снижаются.
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели навыками:
Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними.
Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания.
Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).
Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль.
Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации.
Сравнительный анализ выполнения по русскому языку за последние 5 лет показал стабильные результаты уровня обученности обучающихся 6-х классов на протяжении 2019-2021гг. и снижение результатов на 20% в 2022г.
Математика
Класс |
Учитель |
Итоги года |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
6а |
Ибрагимова Ж.У. |
1 |
2 |
11 |
0 |
100 |
21,4 |
16/15 |
0 |
1 |
9 |
5 |
66,7 |
6,7 |
Итого |
1 |
2 |
11 |
0 |
100 |
21,4 |
0 |
1 |
9 |
5 |
66,7 |
6,7 |
Вывод: понизили результаты 40% обучающихся (6 чел.); подтвердили свои результаты 60% обучающихся (9 чел.).
2. Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2021-2022 учебный год отмечаем понижение результатов уровня успеваемости на 33,3% и качества знаний на 14,7%
Сравнительный анализ качества знаний 4
ВПР – 2018, ВПР-2019, ВПР-2020, ВПР – 2021 и ВПР - 2022 по математике
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели навыками:
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь.
Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений.
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Сравнительный анализ ВПР-2021 и ВПР-2022 по математике показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 6-х классов, что говорит о необъективности оценивания педагогом основной школы предметных достижений обучающихся (завышаются результаты), обучающиеся не обладают требуемыми знаниями.
История
Класс |
Учитель |
Итоги 2019-2020 |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
6а |
Шевелёва С.Ю. |
1 |
8 |
5 |
0 |
100 |
64,3 |
16/15 |
1 |
8 |
3 |
1 |
80 |
60 |
Итого |
1 |
8 |
5 |
0 |
100 |
64,3 |
1 |
8 |
3 |
1 |
80 |
60 |
Вывод: понизили результаты 20% обучающихся (3 чел.); подтвердили свои результаты 60% обучающихся (9 чел.).
Диаграмма 5. Сравнительный анализ качества знаний
ВПР – 2018 г., ВПР-2019 г., ВПР-2020 г., ВПР – 2021 г. и 2022г. по истории
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели навыками:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнона-циональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины
Сравнительный анализ ВПР-2020г., ВПР-2021г. и ВПР-2022г. по истории показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 6-го класса.
География
Класс |
Учитель |
Итоги год |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
6а |
Шоколова Н.А. |
1 |
9 |
4 |
0 |
100 |
71,4 |
16/13 |
0 |
6 |
7 |
0 |
100 |
46 |
Итого |
1 |
9 |
4 |
0 |
100 |
71,4 |
0 |
6 |
7 |
0 |
100 |
46 |
Вывод: 1. понизили результаты 46,% обучающихся (6 чел.); подтвердили свои результаты 53,8% обучающихся (7 чел.).
2. Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2021-2022 учебный год отмечаем понижение результатов качества знаний на 25,4%
Диаграмма 5. Сравнительный анализ качества знаний
ВПР – 2021г. и ВПР – 2022г. по географии
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся не овладели навыками:
Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.
Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.
Сформированность представлений о географических объектах.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение.
Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли.
Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
Итоги ВПР 2022 года в 7-х классах.
Обучающиеся 7-х классов писали в штатном режиме Всероссийские проверочные работы по четырем учебным предметам: обществознание – 06.10.2022 г.; русский язык – 27.09.2022 г.; математика – 29.09.2022 г.; история – 06.10.2022 г.
Русский язык
Класс |
Учитель |
Итоги года |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
7а |
Остапенко Т.В. |
3 |
3 |
9 |
1 |
93,8 |
37,5 |
12/11 |
0 |
4 |
5 |
2 |
81,8 |
36,4 |
7б |
Остапенко Т.В. |
1 |
4 |
7 |
1 |
92,3 |
35,7 |
15/11 |
0 |
5 |
2 |
4 |
63,6 |
45,5 |
Итого |
4 |
7 |
16 |
2 |
93 |
37,9 |
27/22 |
0 |
9 |
7 |
6 |
72,7 |
40,9 |
Вывод: 1. понизили результаты 31,8% обучающихся (7 чел.); подтвердили свои результаты 63,6% обучающихся (14 чел.); повысили результаты 4,5% обучающихся (1 чел.).
2. Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2021-2022 учебный год отмечаем понижение результатов уровня успеваемости на 20,3% , но повышение качества знаний на 3 %
Сравнительный анализ качества знаний
ВПР – 2018, ВПР-2019 и ВПР-2020 и ВПР-2022г. по русскому языку
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели навыками:
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.
Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения.
Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы.
Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения .
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка.
Сравнительный анализ ВПР-2021 и ВПР-2022 по русскому языку показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 7-х классов, что говорит об объективности оценивания педагогом основной школы предметных достижений обучающихся.
Математика
Класс |
Учитель |
Итоги года |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||||
7а |
Цыркунова А.В. |
0 |
8 |
6 |
2 |
87,5 |
50 |
13/12 |
0 |
1 |
10 |
1 |
91,7 |
8,3 |
||
7б |
Ибрагимова Ж.У. |
0 |
1 |
11 |
1 |
92,3 |
7,7 |
13/11 |
0 |
0 |
8 |
3 |
72,7 |
0 |
||
Итого |
0 |
9 |
17 |
3 |
89,7 |
31 |
0 |
1 |
18 |
4 |
82,6 |
4,3 |
||||
Вывод: 1.понизили результаты 34,8% обучающихся (8 чел.); подтвердили свои результаты 65,2% обучающихся (15 чел.); повысили результаты 0% обучающихся (0 чел.).
2. Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2021-2022 учебный год отмечаем понижение результатов уровня успеваемости на 7,1% и качества знаний на 26,7%
Сравнительный анализ качества знаний
ВПР – 2018, ВПР-2019, ВПР-2020, ВПР – 2021 и ВПР - 2022 по математике
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо усвоили навыки:
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин
Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления
Строить график линейной функции.
Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений
Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований.
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах
Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат.
Овладение символьным языком алгебры
Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения.
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Сравнивать рациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел.
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения.
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам.
Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Сравнительный анализ ВПР-2021 и ВПР-2022 по математике показал незначительную положительную динамику уровня обученности обучающихся 7-х классов, что говорит об объективности оценивания педагогами основной школы предметных достижений обучающихся, но обучающиеся не обладают требуемыми знаниями.
Английский язык
Класс |
Учитель |
Итоги года |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
7а |
Иванова Л.С. |
1 |
6 |
9 |
0 |
100 |
43,8 |
13/11 |
0 |
0 |
5 |
6 |
45,5 |
0 |
7б |
Иванова Л.С. |
2 |
1 |
10 |
0 |
100 |
23 |
14/8 |
0 |
2 |
2 |
4 |
50 |
25 |
Итого |
3 |
7 |
19 |
0 |
100 |
34,5 |
27/19 |
0 |
2 |
7 |
10 |
47 |
10,5 |
Вывод: понизили результаты 84,2% обучающихся (16 чел.); подтвердили свои результаты 15,8% обучающихся (3 чел.); повысили результаты 0% обучающихся (0 чел.).
2.Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2021-2022 учебный год отмечаем понижение результатов уровня успеваемости на 53% и качества знаний на 24%
Обществознание
Класс |
Учитель |
Итоги года |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
7а |
Шоколова Н.А. |
1 |
6 |
9 |
0 |
100 |
43,8 |
13/12 |
0 |
3 |
8 |
1 |
91,7 |
25 |
Итого |
1 |
6 |
9 |
0 |
100 |
43,8 |
13/12 |
0 |
3 |
8 |
1 |
91,7 |
25 |
Вывод: понизили результаты 33,3% обучающихся (4 чел.); подтвердили свои результаты 50% обучающихся (6 чел.); повысили результаты 16,7% обучающихся (2 чел.).
2.Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2021-2022 учебный год отмечаем понижение результатов уровня успеваемости на 8,3% и качества знаний на 18,8%
Диаграмма 5. Сравнительный анализ качества знаний
ВПР – 2018, ВПР-2019 г., ВПР-2020 г., ВПР – 2021 и ВПР - 2022 по обществознанию
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели навыками:
Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.
Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Сравнительный анализ ВПР-2021 г. и ВПР-2022 г. по обществознанию показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 7-х классов.
История
Класс |
Учитель |
Итоги года |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
7б |
Шевелёва С.Ю. |
1 |
4 |
8 |
0 |
100 |
38,5 |
13/10 |
1 |
4 |
5 |
0 |
100% |
50% |
Итого |
1 |
4 |
8 |
0 |
100 |
38,5 |
13/10 |
1 |
4 |
5 |
0 |
100% |
50% |
Вывод: понизили результаты 30% обучающихся (3 чел.); подтвердили свои результаты 60% обучающихся (6 чел.); повысили результаты 10% обучающихся (1 чел.).
2.Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2021-2022 учебный год отмечаем стабильность уровня успеваемости и повышение показателей качества знаний на 11.5%
Сравнительный анализ качества знаний
ВПР – 2018, ВПР – 2019, ВПР-2020, ВПР – 2021 и ВПР – 2022г. по истории
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели навыками:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической и культурной сферах
Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий.
Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени
Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений
Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.).
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося.
Сравнительный анализ ВПР-2021 г. и ВПР-2022 г. по истории показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 7-х классов.
Итоги ВПР 2022года в 8-х классах.
Обучающиеся 8-х классов писали в штатном режиме Всероссийские проверочные работы по четырем учебным предметам: биология – 28.04.2021 г.; русский язык – 13.04.2021 г.; математика – 21.04.2021 г.; история – 15.04.2021 г.
Русский язык
Класс |
Учитель |
Итоги года |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
8а |
Остапенко Т.В. |
1 |
7 |
5 |
1 |
92,9 |
57 |
14/11 |
0 |
4 |
6 |
1 |
90,9 |
36,4 |
8б |
Остапенко Т.В. |
0 |
4 |
8 |
1 |
92,3 |
30,8 |
14/13 |
0 |
5 |
5 |
3 |
76,9 |
38,5 |
Итого |
1 |
11 |
13 |
2 |
92,6 |
44.4 |
28/24 |
0 |
9 |
11 |
4 |
83,3 |
37,5 |
Вывод: понизили результаты 71,4% обучающихся (10 чел.); подтвердили свои результаты 28,6% обучающихся (4 чел.); повысили результаты 0% обучающихся (0 чел.).
2. Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2021-2022 учебный год отмечаем понижение результатов уровня успеваемости на 9,3% и качества знаний на 6,9%
Сравнительный анализ качества знаний
ВПР – 2019, ВПР-2020, ВПР – 2021 и ВПР - 2022 по русскому языку
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели навыками:
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.
Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения.
Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания.
Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний.
Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.
Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели.
Определять вид тропа; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).
Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи.
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей.
Определять тип односоставного предложения.
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей.
Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы.
Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания.
Сравнительный анализ ВПР-2021г.и ВПР-2022г.по русскому языку показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 8-х классов.
Математика
Класс |
Учитель |
Итоги года |
УУ |
КЗ |
Кол-во |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
8а |
Цыркунова А.В. |
0 |
3 |
11 |
1 |
93,3 |
20 |
14/11 |
0 |
0 |
9 |
2 |
81,8 |
0 |
8б |
Ибрагимова Ж.У. |
0 |
4 |
9 |
0 |
100 |
30,8 |
14/13 |
0 |
0 |
7 |
6 |
53,8 |
0 |
Итого |
0 |
7 |
20 |
1 |
96,3 |
25 |
0 |
0 |
16 |
8 |
66,7 |
0 |
Вывод: понизили результаты 46,4% обучающихся (13 чел.); подтвердили свои результаты 39,3% обучающихся (11 чел.); повысили результаты 0% обучающихся (0 чел.).
2.Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2021-2022 учебный год отмечаем понижение результатов уровня успеваемости на 29,6% и качества знаний на 25%
Сравнительный анализ качества знаний
ВПР-2019, ВПР-2020, ВПР – 2021 и ВПР - 2022 по математике
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели навыками:
Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины.
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний.
Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры
Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания.
Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристика.
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения.
Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Сравнительный анализ ВПР-2020 г., ВПР-2021 г.и ВПР – 2022 по математике показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 8-х классов, что говорит о необъективности оценивания педагогами основной школы предметных достижений обучающихся (завышаются результаты), обучающиеся не обладают требуемыми знаниями.
История
Класс |
Учитель |
Итоги года |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
8б |
Шевелёва С.Ю. |
0 |
4 |
10 |
0 |
100 |
28,6 |
14/11 |
0 |
6 |
5 |
0 |
100 |
54,5 |
Итого |
0 |
4 |
10 |
0 |
100 |
28,6 |
14/11 |
0 |
6 |
5 |
0 |
100 |
54,5 |
Вывод: 1. понизили результаты 0% обучающихся (0 чел.); подтвердили свои результаты 81,8% обучающихся (9 чел.); повысили результаты 18,2% обучающихся (2 чел.).
2. Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2021-2022 учебный год отмечаем 100% результаты уровня успеваемости и повышение результатов качества знаний на 25,9%
Сравнительный анализ качества знаний
ВПР-2020, ВПР – 2021 и ВПР - 2022 по истории
Анализируя допущенные ошибки в работе, можно сделать вывод, что обучающиеся слабо овладели навыками:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.
Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего
Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней.
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений
Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.).
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.
Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины
Сравнительный анализ ВПР-2020г., ВПР-2021г. и ВПР-2022г. по истории показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 8-х классов.
География
Класс |
Учитель |
Итоги года |
УУ |
КЗ |
Итоги ВПР |
УУ |
КЗ |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
8а |
Шоколова С.Ю. |
0 |
7 |
5 |
1 |
92,9 |
50 |
14/12 |
0 |
6 |
5 |
1 |
91,7 |
50% |
Итого |
0 |
7 |
5 |
1 |
92,9 |
50 |
14/12 |
0 |
6 |
5 |
1 |
91,7 |
50% |
Вывод: 1. понизили результаты 16,7% обучающихся (2 чел.); подтвердили свои результаты 75% обучающихся (9 чел.); повысили результаты 8,3% обучающихся (1 чел.).
2. Сравнивая результаты ВПР и итоги за 2021-2022 учебный год отмечаем снижение результатов уровня успеваемости на 1,2%, при этом показатель результатов качества знаний остается на том же уровне 50%
Сравнительный анализ качества знаний
ВПР - 2022 по географии
Сформированность представлений о географических объектах.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение.
Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Выводы:
- Результаты ВПР по большинству предметов не подтвердили результаты за 2021-2022 учебный год. Наблюдается большой процент учащихся понизивших свои результаты, по сравнению с отметками по итогам 20121-2022 учебного года С сентября 2021 г. было проведена работа по выявлению рисков, которые привели к низким образовательным результатам. По итогам проделанной работы была составлена дорожная карта по выходу из ШНОР.
- Проанализировав полученные результаты отмечаем стабильные результаты по русскому языку в 6 классах – 54,5%.
- Отмечаем улучшение результатов в 5 классе по русскому языку на 28,5%; по истории на 29,5%; 6 классах: по биологии на 11,7%; в 7 классах: по обществознанию на 16,7%; по истории на 26,7%; по географии на 9,2%; в 8 классах: по русскому языку на 7,1%; по истории на 46,7%.
- Идет значительное понижение результатов в 5 классах: по истории на 29,3%; по математике на 6,2%; по биологии на 8,9%; в 6 классах: по математике на 3,1%; по истории на 7,1%; по биологии на 11,7%; в 7 классах: по русскому языку на 24%; по математике на 17,4%; по обществознанию на 16,7%; по географии на 9,2%; в 8 классах: по математике на 12,1%; по биологии на 6,7%; по истории на 46,7%. Причинами низких результатов можно считать некачественную подготовку к ВПР учителей-предметников, смена учителя истории, требующего персонального контроля со стороны администрации. Необходима методическая помощь и персональный контроль деятельности учителей-предметников в рамках подготовки к контрольным мероприятиям. С сентября 2021 учебного года в учебный план внеурочной деятельности внесены кружки предметной направленности, в целях снижения неуспешности по некоторым учебным предметам (математика, история, английский язык, обществознание).В 2021-2022 учебном году усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение эффективности работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, использование традиционных и апробация новых форм работы с данной категорией обучающихся.
- У учащихся не сформированы следующие компетенции: умения анализировать прочитанное, умения отвечать согласно инструкции, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения извлекать информацию из таблицы, графика, умения применять полученные знания на практике. Для формирования функциональной грамотности большое значение имеют метапредметные умения и навыки, в частности, смысловое чтение, математическое, критическое, креативное мышление. Запланирована и проводится работа с педагогическим коллективом по совершенствованию методик преподавания отдельных предметов, направленных на решение задач по формированию функциональной грамотности. Для обучения педагогов школы проведен ряд методических совещаний по теме «Функциональная грамотность в содержании образования»
- Низкие результаты ВПР так же связаны с переносом ВПР с весны 2022г. на сентябрь 2022г. учащиеся еще не адаптировались, не актуализировали знания. А также с недостаточным уровнем взаимодействия методической и воспитательной работы.
Предложения и рекомендации:
1. Учителям-предметникам:
1.1. руководствоваться в организации образовательного процесса требованиями ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
1.2. изучить нормы и систему оценивания в соответствии с планируемыми результатами ФГОС по предмету.
1.3. формировать у учащихся способность применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами учебного предмета;
1.4. проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями, как для каждого учащегося, так и для класса в целом и внести корректировки в рабочие программы по учебному предмету, запланировав сопутствующее повторение данных тем;
1.5. с учащимися, показавшими низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определенных как «дефицитные»;
2. Руководителям школьных методических объединений:
2.1. Провести анализ ВПР на школьных методических объединениях, по результатам анализа спланировать в 2022-2023 учебном году коррекционную работу по устранению выявленных проблем;
2.2. Провести групповые и индивидуальные консультации по контрольно-измерительным материалам ВПР по всем предметам.
2.3. провести обмен опытом по подготовке к ВПР на школьных методических объединениях, разработать рекомендации по подготовке к выполнению отдельных заданий ВПР. Протокол заседания предоставить в срок до 30.09.2023 г.
3. Администрации:
3.1. Провести методическую учебу для усиления практической направленности уроков.
3.2. Включить в план внутришкольного контроля работу учителей-предметников в 8 классах, математике, географии, биологии и обществознанию в 6-х и 7-х классах.
4.Педагогу-психологу обеспечить психологическое сопровождение обучающихся на этапе подготовки к ВПР.
Региональный уровень
№ |
Предмет |
Класс |
Дата |
1 |
Математика |
9 класс (все) |
23.05.2022 |
2 |
Русский язык |
9 класс (все) |
07.06.2022 |
3 |
Биология |
9 класс (11чел) |
1.06.2022 |
4 |
География |
9 класс (9чел.) |
15.06.2022 |
5 |
Обществознание |
9 класс (4чел.) |
27.05.2022 |
- Анализ мониторинговых работ обучающихся 9 класса МКОУ «ООШ №4г.Бодайбо»
- Результаты выполнения обучающимися 9 класса мониторинга по математике
(учитель-предметник Цыркунова А.В.)
Класс |
Дата |
Кол-во по списку |
Писали работу |
Количество учащихся, получивших оценки |
Ср.балл |
УУ |
КЗ |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
9а |
01.03.2022 |
14 |
11 |
0 |
1 |
6 |
4 |
2,73 |
63,6% |
9% |
Выводы:
1.Отмечаем низкий уровень успеваемости и низкий уровень качества знаний.
-
- Результаты выполнения обучающимися 9 класса мониторинга по русскому языку
(учитель-предметник Остапенко Т.В.)
Класс |
Дата |
Кол-во по списку |
Писали работу |
Количество учащихся, получивших оценки |
Ср.балл |
УУ |
КЗ |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
9а |
17.03.2021 |
14 |
12 |
0 |
1 |
9 |
2 |
2,92 |
83,3% |
8,3% |
Выводы:
1.Отмечаем высокий уровень успеваемости и низкий уровень качества знаний.
Результаты выполнения обучающимися 9 класса мониторинга по географии
(учитель-предметник Шоколова Н.А.)
Класс |
Дата мониторинга |
Кол-во уч-ся |
Кол-во, выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Средний балл |
КЗ |
УУ |
9а |
18.11.2021 |
9 |
9 |
0 |
0 |
1 |
8 |
2,1 |
0% |
11,1% |
Выводы:
- Отмечаем низкий уровень успеваемости и низкий уровень качества знаний.
1.4 Результаты выполнения обучающимися 9 класса мониторинга по биологии
(учитель-предметник Корабельникова А.В.)
Класс |
Дата мониторинга |
Кол-во уч-ся |
Кол-во, выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Средний балл |
КЗ |
УУ |
9а |
16.11.2021 |
13 |
9 |
0 |
0 |
6 |
3 |
2,7 |
0% |
66,7% |
Выводы:
- Отмечаем средний уровень успеваемости и низкий уровень качества знаний.
1.5 Итоги диагностической работы по обществознанию в 9 классе показали следующие результаты:
Класс |
Дата мониторинга |
Кол-во уч-ся |
Кол-во, выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Средний балл |
КЗ |
УУ |
9а |
18.11.2021 |
6 |
4 |
0 |
0 |
1 |
3 |
2,3 |
0% |
25% |
Выводы:
- Отмечаем низкий уровень успеваемости и нулевой уровень качества знаний.
Муниципальный уровень
№ |
Предмет |
Класс |
Дата |
1 |
Математика |
9 класс |
23.11.2021 01.03.2022 |
2 |
Русский язык |
9 класс |
15.12.2021 17.03.2022 |
- Анализ мониторинговых работ обучающихся 9-х классов МКОУ «ООШ №4 г.Бодайбо»
- Результаты выполнения обучающимися 9-х классов мониторинга по математике
(учитель-предметник Цыркунова А.В.)
Класс |
Дата мониторинга |
Кол-во уч-ся |
Кол-во, выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Средний балл |
КЗ |
УУ |
9а |
15.10.2021 |
14 |
10 |
0 |
0 |
1 |
9 |
2,1 |
0% |
10% |
9а |
23.11.2021 |
14 |
13 |
0 |
0 |
1 |
12 |
2,1 |
0% |
7,7% |
9а |
21.12.2021 |
14 |
8 |
0 |
0 |
1 |
7 |
2,1 |
0% |
12,5% |
9а |
01.03.2022 |
14 |
13 |
0 |
1 |
8 |
4 |
2,4 |
7,7% |
69,2% |
Выводы: Отмечаем низкий уровень успеваемости и качества знаний
- Анализ мониторинговых работ обучающихся 9-х классов МКОУ «ООШ №4 г.Бодайбо»
- Результаты выполнения обучающимися 9 класса мониторинга по русскому языку
(учитель-предметник Остапенко Т.В.)
класс |
Дата |
Кол-во по списку |
Писали работу |
Количество учащихся, получивших оценки |
Ср.балл |
УУ |
КЗ |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
9а |
15.12.2021 |
14 |
5 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2,8 |
60% |
20% |
9а |
17.03.2022 |
14 |
14 |
0 |
3 |
9 |
2 |
3,1 |
85,7% |
21,4% |
Выводы:
- Отмечаем низкий уровень качества знаний.
- Сравнив результаты отмечаем повышение показателей уровня успеваемости и качества знаний.
Школьный уровень
№ |
Предмет |
Класс |
Дата |
1 |
Русский язык |
5 класс |
06.10.2021-08.10.2021 |
2 |
Математика |
5 класс |
12.10.2021 |
3 |
География |
5 класс |
17.12.2021 |
4 |
Английский язык |
6 класс |
13.01.2022 |
5 |
История |
6 класс |
07.10.2021 |
6 |
Русский язык |
6 класс |
12.10.2021 |
7 |
Биология |
6 класс |
14.10.2021 |
8 |
Математика |
6 класс |
18.10.2021 |
9 |
География |
6 класс |
16.12.2021 |
10 |
Русский язык |
7 класс |
07.10.2021 |
11 |
Биология |
7 класс |
11.10.2021 |
12 |
Математика |
7 класс |
15.10.2021 |
13 |
География |
7 класс |
18.10.2021 10.12.2021 |
14 |
Обществознание |
7 класс |
20.10.2021 |
15 |
Физика |
7 класс |
15.02.2022 |
16 |
Английский язык |
7 класс |
17.01.2022 |
17 |
История |
7 класс |
13.10.2021 |
18 |
География |
8 класс |
06.10.2021 12.12.2021 |
19 |
Обществознание |
8 класс |
11.10.2021 |
20 |
Биология |
8 класс |
13.10.2021 |
21 |
Математика |
8 класс |
15.10.2021 |
22 |
Физика |
8 класс |
18.10.2021 21.02.2022 |
23 |
История |
8 класс |
08.10.2021 |
24 |
Русский язык |
8 класс |
20.10.2021 |
25 |
Английский язык |
8 класс |
22.10.2021 |
26 |
Геометрия |
8 класс |
09.12.2021 |
27 |
Русский язык |
9 класс |
13.10.2021 15.11.2021 23.12.2021 17.02.2021 12.04.2022 |
28 |
Математика |
9 класс |
06.12.2021 24.03.2022 14.04.2022 |
29 |
Биология |
9 класс |
16.11.2021 05.04.2022 |
30 |
Обществознание |
9 класс |
18.11.2021 05.04.2022 |
31 |
География |
9 класс |
18.11.2021 05.04.2022 |
Общие выводы:
- В 2021-2022 учебном году мониторинговые работы были проведены на двух уровнях: муниципальный, школьный.
- Мониторинговые работы выполняли учащиеся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов.
- Мониторинговые работы проводились по следующим учебным дисциплинам: математика, русский язык, обществознание, физика, история, биология, английский язык, география.
- Мониторинговые работы проводились с целью определения уровня сформированности учебных достижений обучающихся основного общего образования.
- В 2021-2022 учебном году проводились мониторинговые работы среди учащихся 5-х классов по общеобразовательным предметам: русский язык, математика, география. Отмечается низкий уровень качества знаний по русскому языку (42,3%). Анализ проведённых работ позволил определить уровень сформированности учебных достижений учащихся, скорректировать работу учителей-предметников по устранению допущенных ошибок.
- В 2021-2022 учебном году проводились мониторинговые работы среди учащихся 6-х классов по общеобразовательным предметам: английский язык, история, русский язык, биология, математика, география. Отмечается низкий уровень качества знаний по истории (15%), биологии (22%), математике (0%), географии (16,7%).
- В 2021-2022 учебном году проводились мониторинговые работы среди учащихся 7- х классов по общеобразовательным предметам: русский язык, математика, биология, обществознание, география, физика. история. Отмечается низкий результат качества знаний по русскому языку (20,7%), математике (0%), по физике (35,3%), по истории (24%), биологии (4,3%), обществознанию (0%), географии (30,8%). Учителям-предметникам была оказана методическая помощь, учащиеся данных классов были поставлены на классно-обобщающий контроль. Необходимо учителям-предметникам провести корректировку календарно-тематического планирования, запланировать повторение материала за весь курс общеобразовательной школы.
- В 2021-2022 учебном году проводились мониторинговые работы среди учащихся 8-х классов на школьном уровне по общеобразовательным предметам: русский язык, маткматика, биология, обществознание, география, английский язык, физика. Анализ проведённых работ позволил определить уровень сформированности учебных достижений учащихся основного общего образования по предметам, выявить причины низких результатов и скорректировать работу педагогического коллектива по устранению пробелов в знаниях. Анализируя результаты отмечаются низкие результаты по русскому языку (0%), математике (21,7%), биологии (0%), обществознанию (0%), географии (0%), английскому языку (0%), физике (25%). Необходимо учителям-предметникам провести корректировку календарно-тематического планирования, запланировать повторение материала за весь курс общеобразовательной школы.
- В 9-х классах мониторинговые работы проводились на муниципальном и школьном уровнях с целью определения степени готовности учащихся к итоговой аттестации, по каждому из обязательных предметов (русский язык и математика). На школьном уровне мониторинговые работы проводятся ежемесячно. Анализируя результаты по математике, отмечаем стабильные низкие результаты показателей уровня успеваемости (0%). Результаты уровня успеваемости по русскому языку низкие (14,3%), что говорит о несистемной, некачественной работе учителей-предметников. В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации выпускникам 9-х классов были предложены пробные экзаменационные тестовые работы по предметам по выбору (биология, география, обществознание). Результаты пробного экзамена показали низкий уровень усвоения знаний по географии (учитель Шоколова Н.А.), обществознанию (учитель Шоколова Н.А.), по биологии (учитель- предметник Корабельникова А.В.). По результатам данных мониторингов был проведён детальный анализ работ учителями-предметниками, проанализированы допущенные ошибки и запланирована работа по устранению пробелов в знаниях учащихся, повторения пройденного материала с целью подготовки к экзаменам.
Рекомендации:
1.Обсудить результаты контрольных работ на заседаниях ШМО учителей-предметников и наметить конкретные задачи по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
2.Усилить работу по систематизации и обобщению знаний. Обратить внимание на формирование учащихся аналитических умений, на использование разнообразных видов деятельности, нацеленных на применение знаний и умений в различных ситуациях, а не на простое их воспроизведение.
3.Не допускать нестабильности качества знаний и завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок; при выборе форм и методов работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Общие выводы:
Вывод |
Рекомендации |
Управленческое решение |
По итогам мониторинговых работ отмечаются низкие результаты по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, обществознанию, английскому языку, физике. |
1.Обсудить результаты диагностических работ на заседаниях ШМО учителей-предметников и наметить конкретные задачи по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 2.Усилить работу по систематизации и обобщению знаний. Обратить внимание на формирование учащихся аналитических умений, на использование разнообразных видов деятельности, нацеленных на применение знаний и умений в различных ситуациях, а не на простое их воспроизведение. 3.Не допускать нестабильности качества знаний и завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок; при выборе форм и методов работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося. |
1.Администрации школы запланировать проведение диагностических и мониторинговых мероприятий по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, обществознанию, английскому языку, физике в 5-9 классах, провести поэлементный анализ результатов, с целью выявления неуспешных зон в промежуточных и итоговых результатах обучающихся и педагогов. 2.Администрации школы контролировать внедрение в практику работы всех учителей школы современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. 3. Учителям русского языка, математики, биологии, географии, истории, обществознания, английского языка, физики повышать уровень преподаваемого предмета через прохождение курсов повышения квалификации по следующим направлениям: предметные, общепедагогические; 4.Учителям-предметникам повышать уровень психолого-педагогической подготовки путем самообразования, активного участия в работе школьных и муниципальных методических объединений, профессиональных конкурсах. 5.Учителям-предметникам использовать дополнительные ресурсы для занятий с учащимися: предметные консультации, внеурочная занятость, объединения ДО предметной направленности. 6.Классным руководителям проводить просветительскую работу среди родителей через родительские собрания, лектории, индивидуальные беседы по повышению качества образования. 6.Совершенствовать систему организации государственной аттестации выпускников школы через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса, практической отработки механизма ОГЭ на уровне школьных диагностических работ. |