МКОУ "ООШ №4 г.Бодайбо"
г.Бодайбо
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-технические и кадровые условия

    Направление деятельности

    Содержание

    1. Материально-техническое обеспечение, обеспечивающее специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
      1. Специальное оборудование учебных кабинетов

    - ростовая мебель в учебных кабинетах;

    - широкие дверные проходы;

      1. Объекты для проведения практических и спортивных занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    - беспрепятственный доступ в спортивный зал (расширенные вход);

    - спортивный инвентарь для адаптивной физкультуры;

    - оборудованный кабинет психологической разгрузки с возможным беспрепятственным входом через расширенный вход спортивного зала;

      1. Библиотека, приспособленная для инвалидов и лиц с ОВЗ

    - библиотека расположена на цокольном этаже, в который имеется беспрепятственный доступ;

    - имеется читальный зал;

      1. Средства обучения и воспитания, приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):

     -       таблицы по предметам;

    -       карты по истории и географии;

    -       картины по русскому языку, литературе;     натуральные объекты по биологии;  модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:       микроскоп

     Аудиальные (слуховые): магнитофоны;   музыкальный центр;

     Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):      звуковые фильмы;

     Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    компьютеры;

    -       мультимедийное оборудование;

    -       интерактивная доска

    Словесные   учебники;

    -       художественная литература;

    -       словари;

    Средства воспитания

    1. Общение как средство воспитания

     классные часы, школьные праздники и мероприятия.

     2.     Учение как средство воспитания

     3.     Труд как средство воспитания

    -       дежурство по классу, школе;

    -       работа на пришкольном участке;

    4. 4.     Игра как средство воспитания

     Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    -       организационно-деятельностные;

    -       соревновательные;

    -       сюжетно-ролевые.

    Программы коррекционно-развивающей направленности

    «Все цвета кроме черного», «Здравствуй, школа!», «Все что тебя касается», «От самопознания к самоопределению», «Конфликтология».

      1. Условия питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

    - Пищеблок расположен на цокольном (первом этаже);

    - имеет беспрепятственный доступ;

    - широкие входы;

    - меню с учетом диетстола;

    - лицензированный медицинский кабинет;

    - расположение медицинского кабинета позволяет беспрепятственно попадать в него;

    -определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    -  пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

     - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

     - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    - кабинет информатики расположен на цокольном (первом этаже);

    - имеет беспрепятственный доступ;

    - широкий вход;

    - кабинет информатики оснащен рабочими местами с подключением к сети интернет;

    - провайдером обеспечен контент-фильтр;

    - версия официального сайта школы для слабовидящих

     - имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ  через программу Skype, посредством WhatsApp, через систему «Дневник.ру»; 

      1. Специальные технические средства обучения, коллективного индивидуального пользования

    Доступ к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и с ОВЗ отсутствуют.

    №пп

    Должность

    Количество ставок (согласно штатного расписания)

    Кол-во специалистов и учителей

    1

    Педагог-психолог

    1

    1

    2

    Социальный педагог

    0,5

    1

    3

    Учитель-логопед

    0,5

    1

    4

    Педагог-организатор

    0,5

    1

    5

    Педагог-дефектолог

    0,5

    1

    6

    Заместитель директора по УВР

    1

    1

    7

    Тьютор

    0,12

    1

    8

    Педагоги дополнительного образования

    1,5

    9

    9

    Учителя физической культуры

    2,2

    1

    10

    Классные руководители

    Соответственно классам комплектам

    Медицинская сестра

    0

    1 (по договору)

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Материально-технические и кадровые условия

    Направление деятельности

    Содержание

    1. Материально-техническое обеспечение, обеспечивающее специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
      1. Специальное оборудование учебных кабинетов

    - ростовая мебель в учебных кабинетах;

    - широкие дверные проходы;

      1. Объекты для проведения практических и спортивных занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    - беспрепятственный доступ в спортивный зал (расширенные вход);

    - спортивный инвентарь для адаптивной физкультуры;

    - оборудованный кабинет психологической разгрузки с возможным беспрепятственным входом через расширенный вход спортивного зала;

      1. Библиотека, приспособленная для инвалидов и лиц с ОВЗ

    - библиотека расположена на цокольном этаже, в который имеется беспрепятственный доступ;

    - имеется читальный зал;

      1. Средства обучения и воспитания, приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):

     -       таблицы по предметам;

    -       карты по истории и географии;

    -       картины по русскому языку, литературе;     натуральные объекты по биологии;  модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:       микроскоп

     Аудиальные (слуховые): магнитофоны;   музыкальный центр;

     Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):      звуковые фильмы;

     Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    компьютеры;

    -       мультимедийное оборудование;

    -       интерактивная доска

    Словесные   учебники;

    -       художественная литература;

    -       словари;

    Средства воспитания

    1. Общение как средство воспитания

     классные часы, школьные праздники и мероприятия.

     2.     Учение как средство воспитания

     3.     Труд как средство воспитания

    -       дежурство по классу, школе;

    -       работа на пришкольном участке;

    4. 4.     Игра как средство воспитания

     Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    -       организационно-деятельностные;

    -       соревновательные;

    -       сюжетно-ролевые.

    Программы коррекционно-развивающей направленности

    «Все цвета кроме черного», «Здравствуй, школа!», «Все что тебя касается», «От самопознания к самоопределению», «Конфликтология».

      1. Условия питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

    - Пищеблок расположен на цокольном (первом этаже);

    - имеет беспрепятственный доступ;

    - широкие входы;

    - меню с учетом диетстола;

    - лицензированный медицинский кабинет;

    - расположение медицинского кабинета позволяет беспрепятственно попадать в него;

    -определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    -  пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

     - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

     - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    - кабинет информатики расположен на цокольном (первом этаже);

    - имеет беспрепятственный доступ;

    - широкий вход;

    - кабинет информатики оснащен рабочими местами с подключением к сети интернет;

    - провайдером обеспечен контент-фильтр;

    - версия официального сайта школы для слабовидящих

     - имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ  через программу Skype, посредством WhatsApp, через систему «Дневник.ру»; 

      1. Специальные технические средства обучения, коллективного индивидуального пользования

    Доступ к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и с ОВЗ отсутствуют.

    №пп

    Должность

    Количество ставок (согласно штатного расписания)

    Кол-во специалистов и учителей

    1

    Педагог-психолог

    1

    1

    2

    Социальный педагог

    0,5

    1

    3

    Учитель-логопед

    0,5

    1

    4

    Педагог-организатор

    0,5

    1

    5

    Педагог-дефектолог

    0,5

    1

    6

    Заместитель директора по УВР

    1

    1

    7

    Тьютор

    0,12

    1

    8

    Педагоги дополнительного образования

    1,5

    9

    9

    Учителя физической культуры

    2,2

    1

    10

    Классные руководители

    Соответственно классам комплектам

    Медицинская сестра

    0

    1 (по договору)

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинеты школы оборудованы широкими дверными проемами, рабочими местами для обучающихся в условиях инклюзивного обучения.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie