Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
-
- РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
-
-
-
- Критерий I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации представлены в следующих значениях:
-
-
Основные недостатки:
- 19 образовательных организаций не владеют доменными именами официальных сайтов на правах аренды;
- для создания сайтов 7 образовательных организаций использовано иностранное программное обеспечение;
- на официальных сайтах 4 образовательных организаций отсутствует строка поиска информации;
- в специальный раздел «Сведения об образовательной организации» не включены подразделы, определенные Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. №831» на официальном сайте одной образовательной организации;
- не полностью соответствуют установленным требованиям наименования подразделов на официальных сайтах 2 образовательных организаций;
- Техническая возможность выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) отсутствует на сайтах 5 образовательных организаций.
Наибольший дефицит информации на официальных сайтах наблюдался по следующим позициям оценивания:
-
- Раздел «Образование»
- Сведения о методических и иных документах, разработанных ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа.
- Раздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Ученая степень;
- ученое звание.
- Раздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
- Информация о обеспечении доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Раздел «Доступная среда»
- Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Информация о библиотеках;
- Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- Раздел «Стипендии и меры поддержки обучающихся»
- Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
- Раздел «Финансово-хозяйственная деятельность»
- Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
- Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
- Копия плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством РФ порядке, или бюджетной сметы ОО.
- Раздел «Документы»
- Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
·Критерий II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления услуг:
- Критерий III. Показатели, характеризующие доступность услуг для инвалидов:
Основные недостатки:
- входные группы не оборудованы пандусами в 13 образовательных организаций;
- расширенные дверные проёмы отсутствуют у 16 образовательных организаций;
- специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения отсутствуют у 15 образовательных организаций;
- альтернативные версии официальных сайтов образовательных организаций в сети
«Интернет» для инвалидов по зрению не созданы на сайтах 12 образовательных организаций;
- работники не могут оказывать помощь по сопровождению инвалидов в помещениях 16 образовательных организаций;
- услуги по дублированию для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации не предоставляется в 19 образовательных организациях;
- предоставление услуг в дистанционном режиме или на дому невозможно в 12 образовательных организациях.
- Критерий IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников образовательной организации:
-
- Критерий V. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями оказания услуг в образовательной организации.
- ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
- Критерий V. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями оказания услуг в образовательной организации.
Представленные ниже рекомендации базируются на представлении экспертов о путях решения выявленных проблем, а также на мнении и предпочтениях потребителей, полученных в ходе анкетирования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ:
- Проанализировать полученные результаты независимой оценки и разработать план мероприятий на ближайшую и долгосрочную перспективы по обеспечению улучшения условий осуществления образовательной деятельности.
- Подвергнуть внутреннему аудиту (техническому и содержательному) сайты образовательных организаций (МКОУ ООШ №4 Г.БОДАЙБО) на основании проведенной оценки и по его результатам доработать их с целью сведения к минимуму всех выявленных информационных дефицитов по каждой образовательной организации.
- Всем образовательным организациям г. Бодайбо Иркутской области учесть мнение респондентов, принявших участие в НОК УООД при обеспечении в образовательной организации комфортных условий для предоставления образовательных услуг (МКОУ ООШ №4 Г.БОДАЙБО);
- Всем образовательным организациям г. Бодайбо Иркутской области (МКОУ ООШ №4 Г.БОДАЙБО), принявшим участие в НОК УООД, оборудовать помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов.
- Всем образовательным организациям г. Бодайбо Иркутской области (МКОУ ООШ №4 Г.БОДАЙБО), принявшим участие в НОК УООД, обеспечить в образовательной организации условия доступности, инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими в полном объёме, установленном нормативно-правовыми актами.
РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:
-
- провести на уровне организации анализ результатов независимой оценки качества образовательной деятельности, с целью определения соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса по всем показателям;
- выявить причины, снижающие качество образовательной деятельности, и определить возможности его повышения;
- разработать, согласовать с Учредителем и утвердить план мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций по результатам независимой оценки качества условий образовательной деятельности;
- разместить планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций на официальном сайте в сети Интернет;
- учитывать результаты независимой оценки качества образовательной деятельности в управленческой деятельности, формировании программы развития образовательной организации;
- обеспечить информирование родителей о процедурах и результатах независимой оценки качества образовательной деятельности;
- провести целенаправленную и системную работу по привлечению активных пользователей сайтов образовательных организаций через воспитание информационной культуры участников образовательных отношений.
УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОДАЙБО И РАЙОНА
-
- разместить информацию о результатах независимой оценки образовательной деятельности образовательных организаций, на официальном сайте Управления образования и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет (bus.gov.ru);
- довести результаты независимой оценки образовательной деятельности организаций, проведенной в 2023 году, до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, участников образовательных отношений;
- обеспечить организационную и методическую поддержку оформления и распространения лучших практик организаций образования по результатам независимой оценки образовательной деятельности;
- осуществлять контроль над разработкой и реализацией планов по повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
- организовать повторный мониторинг сайтов образовательных организаций, имеющих низкие результаты независимой оценки качества образовательной деятельности, с целью контроля над устранением выявленных недостатков.