МКОУ "ООШ №4 г.Бодайбо"
г.Бодайбо
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
      • РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
          • Критерий I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации представлены в следующих значениях:

    Основные недостатки:

    • 19 образовательных организаций не владеют доменными именами официальных сайтов на правах аренды;
    • для создания сайтов 7 образовательных организаций использовано иностранное программное обеспечение;
    • на официальных сайтах 4 образовательных организаций отсутствует строка поиска информации;
    • в специальный раздел «Сведения об образовательной организации» не включены подразделы, определенные Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. №831» на официальном сайте одной образовательной организации;
    • не полностью соответствуют установленным требованиям наименования подразделов на официальных сайтах 2 образовательных организаций;
    • Техническая возможность выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) отсутствует на сайтах 5 образовательных организаций.

    Наибольший дефицит информации на официальных сайтах наблюдался по следующим позициям оценивания:

      • Раздел «Образование»
    • Сведения о методических и иных документах, разработанных ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа.
      • Раздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Ученая степень;
    • ученое звание.
      • Раздел           «Материально-техническое                  обеспечение             и         оснащенность образовательного процесса»
    • Информация          о     обеспечении          доступа       в     здания       ОО       инвалидов        и     лиц      с ограниченными возможностями здоровья.
      • Раздел «Доступная среда»
    • Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • Информация о библиотеках;
    • Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • Информация           о      количестве         жилых        помещений          в      общежитии,          интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
    • Раздел «Стипендии и меры поддержки обучающихся»
    • Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
    • Раздел «Финансово-хозяйственная деятельность»
    • Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
    • Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
    • Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
    • Копия плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством РФ порядке, или бюджетной сметы ОО.
      • Раздел «Документы»
    • Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

    ·Критерий II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления услуг:

    • Критерий III. Показатели, характеризующие доступность услуг для инвалидов:

    Основные недостатки:

    • входные группы не оборудованы пандусами в 13 образовательных организаций;
    • расширенные дверные проёмы отсутствуют у 16 образовательных организаций;
    • специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения отсутствуют у 15 образовательных организаций;
    • альтернативные версии официальных сайтов образовательных организаций в сети

    «Интернет» для инвалидов по зрению не созданы на сайтах 12 образовательных организаций;

    • работники не могут оказывать помощь по сопровождению инвалидов в помещениях 16 образовательных организаций;
    • услуги по дублированию для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации не предоставляется в 19 образовательных организациях;
    • предоставление услуг в дистанционном режиме или на дому невозможно в 12 образовательных организациях.
      • Критерий IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников образовательной организации:
      • Критерий V. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями оказания услуг в образовательной организации.
        • ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

    Представленные ниже рекомендации базируются на представлении экспертов о путях решения выявленных проблем, а также на мнении и предпочтениях потребителей, полученных в ходе анкетирования.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ:

    1. Проанализировать полученные результаты независимой оценки и разработать план мероприятий на ближайшую и долгосрочную перспективы по обеспечению улучшения условий осуществления образовательной деятельности.
    2. Подвергнуть внутреннему аудиту (техническому и содержательному) сайты образовательных организаций (МКОУ ООШ №4 Г.БОДАЙБО) на основании проведенной оценки и по его результатам доработать их с целью сведения к минимуму всех выявленных информационных дефицитов по каждой образовательной организации.
    3. Всем образовательным организациям г. Бодайбо Иркутской области учесть мнение респондентов, принявших участие в НОК УООД при обеспечении в образовательной организации комфортных условий для предоставления образовательных услуг (МКОУ ООШ №4 Г.БОДАЙБО);
    4. Всем образовательным организациям г. Бодайбо Иркутской области (МКОУ ООШ №4 Г.БОДАЙБО), принявшим участие в НОК УООД, оборудовать помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов.
    5. Всем образовательным организациям г. Бодайбо Иркутской области (МКОУ ООШ №4 Г.БОДАЙБО), принявшим участие в НОК УООД, обеспечить в образовательной организации условия доступности, инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими в полном объёме, установленном нормативно-правовыми актами.

    РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

      • провести на уровне организации анализ результатов независимой оценки качества образовательной деятельности, с целью определения соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса по всем показателям;
      • выявить причины, снижающие качество образовательной деятельности, и определить возможности его повышения;
      • разработать, согласовать с Учредителем и утвердить план мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций по результатам независимой оценки качества условий образовательной деятельности;
      • разместить планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций на официальном сайте в сети Интернет;
      • учитывать результаты независимой оценки качества образовательной деятельности в управленческой деятельности, формировании программы развития образовательной организации;
      • обеспечить информирование родителей о процедурах и результатах независимой оценки качества образовательной деятельности;
      • провести целенаправленную и системную работу по привлечению активных пользователей сайтов образовательных организаций через воспитание информационной культуры участников образовательных отношений.

    УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОДАЙБО И РАЙОНА

      • разместить информацию о результатах независимой оценки образовательной деятельности образовательных организаций, на официальном сайте Управления образования и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет (bus.gov.ru);
      • довести результаты независимой оценки образовательной деятельности организаций, проведенной в 2023 году, до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, участников образовательных отношений;
      • обеспечить организационную и методическую поддержку оформления и распространения лучших практик организаций образования по результатам независимой оценки образовательной деятельности;
      • осуществлять контроль над разработкой и реализацией планов по повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
      • организовать повторный мониторинг сайтов образовательных организаций, имеющих низкие результаты независимой оценки качества образовательной деятельности, с целью контроля над устранением выявленных недостатков.
    Изображения.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie